1.2. Государственное регулирование инвестиционной деятельности

Президент Республики Беларусь в сфере инвестиций: Правительство Республики Беларусь в сфере инвестиций: Республиканский орган государственного управления, осуществляющий регулирование и управление в сфере инвестиций, другие республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы обеспечивают реализацию единой государственной политики в сфере инвестиций в пределах своей компетенции. Государственная организация, уполномоченная на представление интересов Республики Беларусь по вопросам привлечения инвестиций в Республику Беларусь, обеспечивает взаимодействие инвесторов с республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами, осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности Государственное регулирование инвестиционной деятельности предусматривает: Прямое участие государства в инвестиционной деятельности путем: Создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности путем:

Ваш -адрес н.

Меры по созданию в регионах благоприятных условий для бизнеса. Заседание Госсовета по вопросу о повышении инвестиционной привлекательности регионов Инвестор приходит не просто на территорию, он приходит в конкретный регион и сталкивается с конкретными проблемами, решает свои проблемы с конкретными людьми, которые могут найти тысячи способов, если захотят объяснить и своё бездействие, и крючкотворство. Например, стоимость и время прохождения аналогичных административных процедур из региона к региону у нас отличается в разы.

Например, регистрация собственности занимает в Калуге 19 дней, а в Якутске — 60; подключение к системе электроснабжения занимает в Саратове дня, а в Екатеринбурге — дней; получение разрешения на строительство кстати, показатель, по которому мы сильно отстаём от всех стран ОЭСР [Организация экономического сотрудничества и развития] занимает в Сургуте дней, а в Твери — На деле это означает, что в одних субъектах Федерации ничего не делают для развития бизнеса, а ещё хуже — разрушают деловую среду, а в других — создают условия для предпринимательской инициативы.

Под государственным регулированием инвестиционной деятельности понимаются определённые в законодательном порядке формы и методы.

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке ГНУ Всероссийский научно-исследовательский институт экономики, труда и управления в сельском хозяйстве. Автореферат разослан и размещен на сайте . Ученый секретарь диссертационного совета, кандидат экономических наук, доцент О. Основным фактором развития аграрного производства являются инвестиции, обеспечивающие основную, инвестиционную и финансовую деятельность предприятий, способность вести расширенное производство.

Однако в период проведения аграрных реформ был разрушен сложившийся механизм инвестирования, а новый не создан. Результатом инвестиционного кризиса стала убыточность сельскохозяйственных организаций, их неплатежеспособность и банкротство. В сложившихся экономических условиях необходима принципиально новая государственная инвестиционная политика на разных уровнях управления, направленная на создание благоприятных условий для развития сельскохозяйственного производства и, в первую очередь, его материально-технической базы, обеспечивающего конкурентоспособность на агропродовольственном рынке.

Указанные обстоятельства обусловили актуальность выбранной темы исследования.

Задачи, решаемые в процессе осуществления государственного регулирования инвестиционной деятельности Рыночная экономика, несмотря на ее многие преимущества, неспособна автоматически регулировать предпринимательскую и инвестиционную деятельность, а также социально-экономические процессы в интересах всего общества. Она не обеспечивает социально справедливое распределение дохода, не гарантирует право на труд, не нацеливает на охрану окружающей среды и не поддерживает незащищенные слои общества.

Для выполнения своих функций по регулированию экономики государство должно использовать как экономические, так и административные методы воздействия на инвестиционную деятельность и экономику страны. Государственное регулирование инвестиционной деятельности предусматривает создание благоприятных условий путем: Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, осуществляется органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности включает также экспертизу проектов и защиту прав субъектов инвестиционной.

Основа такой системы - регулирование через спрос и предложение, систему маркетинга. Однако рыночный механизм регулирования представляет собой"слепую силу" и не может решить жизненно важные проблемы: Следовательно, саморегулирующейся экономики в природе нет, поэтому одного рыночного регулирования недостаточно. Еще более актуальным и значимым для экономического развития страны является государственное регулирование в период перехода к рыночной экономике, когда не сложилась рыночная инфраструктура.

Но уже на старте рыночных реформ в Республике Беларусь были приняты такие решения, которые способствовали отстранению государственных органов от регулирующих функций. Так, закон Республики Беларусь"О предприятиях" предоставил руководителям неограниченные права распоряжаться государственной собственностью. Предприятие в лице директора получило право продавать, передавать другим предприятиям и организациям, обменивать, сдавать в аренду, предоставлять бесплатно во временное пользование принадлежащие ему здания, сооружения, оборудование, сырье и другие материальные ценности, а также списывать их с баланса.

Фактически директора были наделены правами собственника по распоряжению и использованию прибыли, остающейся у предприятия. В целом руководители предприятий юридически не стали собственниками, так как целиком завод, фабрику продать, передать кому-либо не могли, однако по частям - это было возможно. Одновременно руководители государственных предприятий, не являющиеся в правовом отношении собственниками, не отвечали за результаты своей деятельности.

Часто произведенная продукция реализовывалась по заниженным ценам, в результате чего терялась значительная часть прибыли. У руководителей предприятий не было стимула расширять инвестиционную деятельность, обновлять технику и технологии.

Инвестиционная деятельность и инвестиционная политика в России

От их объема, состояния инвестиционного процесса зависит решение многих социально-экономических задач, связанных с обеспечением экономического роста, соответствия структуры капитала и производства изменяющейся конъюнктуре рынка, роста жизненного уровня населения, конкурентоспособности хозяйствующих субъектов и страны в целом, макроэкономической стабильности. Обычно под инвестициями понимается авансирование денежных средств для получения дохода.

В самом широком смысле слова инвестиции обеспечивают финансирование роста и развитие экономики страны. В зависимости от объекта инвестирования инвестиции делятся на производственные и финансовые. Производственные инвестиции представляют собой вложения средств в материальные и нематериальные активы предприятий.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности. Под государственным регулированием инвестиционной деятельности понимаются.

Понятие и формы государственного регулирования инвестиционной деятельности Государственное регулирование инвестиционной деятельности — это правовое воздействие государства на инвестиционные отношения путем принятия органами исполнительной власти индивидуальных правовых актов. Другими словами, это исполнительно-распорядительная властная деятельность, заключающаяся в принятии в отношении инвесторов различного рода правовых мер форм обязывающего и стимулирующего характера на основании действующих норм права.

С этой точки зрения оно выражает стадию применения права и является составной частью правового регулирования инвестиционных отношений. Как известно, система органов исполнительной власти, имеющих право принимать подобные акты, в Российской Федерации имеет три уровня — федеральный, региональный и муниципальный и включает: Структура и компетенция органов исполнительной власти различных уровней определяются нормативными правовыми актами соответственно Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами, конституциями уставами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований.

В частности, в настоящее время структура федеральных органов исполнительной власти утверждена Указом Президента Российской Федерации от 21 мая г. Отдельные государственные полномочия Российской Федерации могут передаваться для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации федеральными законами. Для этого субъектам Российской Федерации предоставляются субвенции из федерального бюджета.

В свою очередь региональными законами в порядке, определенном федеральным законом, органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации с передачей таким органам местного самоуправления необходимых материальных и финансовых ресурсов пункты 6 — 9 статьи Кроме того, возможно также заключение соглашений между органами местного самоуправления муниципального района и входящих в его состав отдельных поселений о передаче осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов в соответствии с БК РФ часть 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября г.

Правовые формы меры государственного регулирования инвестиционной деятельности многообразны статьи 11 и 19 Федерального закона от 25 февраля г. Первая из них направлена на создание условий для осуществления инвестиционной деятельности государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; лицензирование отдельных видов деятельности; создание ОЭЗ; государственная и муниципальная поддержка; государственный и муниципальный контроль надзор и др.

Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации обратился в Ярославский областной суд с заявлением о признании недействующими с момента принятия пункта 2 статьи 3 и статьи 24 Закона Ярославской области от 26 февраля г.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности в Республики Беларусь

Административное право, финансовое право, информационное право Количество траниц: Понятие, содержание и предпосылки административно-правового регулирования инвестиционной деятельности в Российской Федерации. Понятие инвестиций как объекта административно-правового регулирования.

Downloadable! В данной статье рассмотрены формы государственного регулирования инвестиционной деятельности, необходимость.

Развитие науки, культуры, создание социально значимых объектов, охрана окружающей среды не всегда могут принести доход частным инвесторам, а чаще всего являются убыточными. Поэтому государственное регулирование инвестиционной сферы — это нормальная мировая практика, направленная на решение первоочередных задач. Функции государственного управления инвестиционной сферой: Государственное регулирование может осуществляться прямыми административными и экономическими методами.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности прямыми методами осуществляется на основе законодательных актов, которые можно разделить на основные и общие. К основным законодательным актам федерального уровня относятся три группы документов. Указы Президента Российской Федерации: Постановления Правительства Российской Федерации: Создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности: Прямое участие государства в инвестиционной деятельности: К экономическим методам государственного регулирования инвестиционной деятельности относятся амортизационная политика, кредитная и валютная политика, система налогообложения, бюджетное инвестирование, система финансирования и кредитования капитальных вложений и др.

Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений

Формы и методы административного правового регулирования инвестиционной деятельности Введение к работе Актуальность темы исследования. Социально-политические и экономические преобразования в современной России, к сожалению, порождают нестабильность во многих сферах общественной жизни. Это в полной мере касается как политической, так и экономической сферы.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности не может быть эффективным без разработки и реализации инвестиционной политики .

Инвестиционная деятельность в России регулируется как общим государственным законодательством, так и системой специальных нормативных актов. Принципиальное значение имеют такие законы, как Конституция РФ, Гражданский и Налоговый кодексы, законы об акционерных обществах, о собственности, о приватизации, о внешнеэкономической деятельности, о тарифном контроле и валютном регулировании и др.

В нашей стране также приняты специальные законы, постановления, нормативные акты, которые регулируют непосредственно инвестиционный процесс. К ним следует отнести Закон Об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений от Данный закон определяет правовые, экономические и социальные условия инвестиционной деятельности; объекты и субъекты инвестиционной деятельности, защиту прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности вне зависимости от форм собственности.

Принят ряд постановлений Правительства РФ, которые направлены на повышение роли государственной инвестиционной и структурной политики, стимулирование процесса привлечения внебюджетных инвестиций в производственную сферу, создание условий для дальнейшего развития инициативы частных инвесторов по реализации высокоэффективных инвестиционных проектов.

26 03 16 Законный интерес Регулирование инвестиционной деятельности