Государственная регистрация юридических лиц и государственная регистрация прекращения деятельности

Данный Закон определяет цели, задачи, принципы и правовые основы создания и ведения национальных реестров идентификационных номеров на основе формирования для физических и юридических лиц с их филиалами и представительствами идентификационных номеров. По истечении шести месяцев со дня введения в действие настоящего Закона все физические и юридические лица филиалы и представительства , а также индивидуальные предприниматели обязаны обратиться в регистрирующие органы для формирования идентификационного номера далее - ИН и переоформления ранее выданных документов на новые в порядке, установленном специальным постановлением Правительства РК. По истечении после этого срока и еще трех лет все документы без ИН за исключением свидетельств о рождении будут признаваться недействительными. ИН будет двух видов: Регистрационный учет всех БИН будет осуществляться в специальной информационной системе - национальном реестре бизнес-идентификационных номеров; 2 индивидуальный идентификационный номер далее - ИИН - для физического лица и индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде личного предпринимательства. В ИИН, занесенном в интегральную микросхему, размещенную на документах, удостоверяющих личность, будут содержаться все сведения, которые ранее содержались в регистрационном номере налогоплательщика РНН и в социальном индивидуальном коде СИК. За основу структуры ИИН взят двенадцатизначный идентификационный код гражданина, который с августа года впечатывается в удостоверения личности казахстанцев.

Бизнес-идентификационный номер

Касательно изменения регистрационных данных юридического лица Налоговый департамент по СКО доводит до сведения налогоплательщиков разъяснение касательно исполнения обязательства в связи с изменениями регистрационных данных. При купле-продаже доли участия юридическое лицо подлежит перерегистрации по изменению состава учредителей. Изменения, внесённые в учредительные документы по указанным основаниям, без перерегистрации юридического лица являются не-действительными.

В случае внесения других изменений и дополнений в учредительные документы юридическое лицо извещает об этом регистрирующий орган в месячный срок.

Улучшению позиций в рейтинге «Doing Business» способствовала системная работа в Национальном реестре бизнес-идентификационных номеров.

ИИН Идентификационный номер вместо СИК и РНН Казахстанское правительство предложило Мажилису создание информационных систем национальных реестров идентификационных номеров путем перехода на единый идентификационный номер для физического и юридического лица. Рассмотрением законодательных нововведений занялся комитет Мажилиса по законодательству и судебно-правовой реформе.

В настоящее время в Республике Казахстан используется несколько систем учета физических лиц, отмечается в заключении научной правовой экспертизы, которая дана НИИ подготовки и экспертизы проектов законодательных актов КазГЮУ. Эксперты, в частности, перечисляют: Этот код указывается в удостоверении и или паспорте гражданина. В этой связи, подчеркивают ученые, возникла необходимость объединения имеющихся данных в единые идентификационные номера и, как следствие, создание национальных реестров идентификационных номеров Республики Казахстан.

Формирование реестров позволит усовершенствовать механизм управления и использования информационных ресурсов государства.

Изменение и дополнение регистрационных данных в государственной базе данных налогоплательщиков 1. Налоговые органы осуществляют внесение изменений и дополнений в регистрационные данные, представленные при регистрации в качестве налогоплательщика: Изменение сведений об ответственном работнике по расчетам с бюджетом, номере телефона, адресе электронной почты юридического лица, его структурного подразделения осуществляется на основании налогового заявления о постановке на регистрационный учет.

Изменение сведений о банковских счетах налогоплательщиков осуществляется на основании сведений банков или организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, представленных в порядке и срок, которые установлены статьей настоящего Кодекса. Физическое лицо при изменении места жительства пребывания вправе самостоятельно подать в налоговый орган по новому месту жительства налоговое заявление для внесения изменений в регистрационные данные с приложением документов, подтверждающих изменение места жительства пребывания налогоплательщика.

42 Гражданского кодекса РК юридическое лицо подлежит Сведения Национального реестра бизнес-идентификационных номеров поступают сведений национальных реестров идентификационных номеров.

Нам бы хотелось обратить Ваше внимание на следующие основные моменты. Постановка на регистрационный учёт НДС Обязательная постановка на регистрационный учёт по НДС В части подачи налогового заявления для постановки на регистрационный учёт по НДС появилась возможность подачи заявления в электронной форме. Тогда как до нововведений требовалась личная явка первых руководителей юридических лиц-резидентов, нерезидентов, осуществляющих деятельность в Республике Казахстан через филиал, представительств и индивидуальных предпринимателей в уполномоченный орган.

Более того, упрощена процедура подачи заявления о постановке на регистрационный учёт, а именно: Добровольная постановка на регистрационный учёт по НДС Нововведениями предусмотрена добровольная постановка на регистрационный учёт по НДС. Так, наряду с подачей налогового заявления в явочном порядке, с нововведениями были введены два варианта добровольной постановки на регистрационный учёт: Кроме того, внесены следующие изменения: Таким образом, заявители становятся плательщиками НДС: Снятие с регистрационного учёта по НДС Внесены изменения в список оснований для снятия с регистрационного учёта по НДС согласно решению налогового органа без уведомления налогоплательщика: Информация, содержащаяся в настоящем Обзоре, общего характера и не может быть использована как юридическая консультация или рекомендация.

Пожалуйста, имейте в виду, что Казахстан является развивающейся экономикой, и законодательство и правовая система находятся в постоянном развитии. В случае возникновения каких-либо вопросов в отношении информации, изложенной в настоящем Обзоре, пожалуйста, обращайтесь.

Национальный реестр бизнес-идентификационных номеров

Разьяснение касательно изменения данных о первом руководителе . Налоговые органы осуществляют внесение изменений и дополнений в регистрационные данные, представленные при регистрации в качестве налогоплательщика: Изменение сведений об ответственном работнике по расчетам с бюджетом, номере телефона, адресе электронной почты юридического лица, его структурного подразделения осуществляется на основании налогового заявления о постановке на регистрационный учет.

Изменение сведений о банковских счетах налогоплательщиков осуществляется на основании сведений банков или организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, представленных в порядке и в срок, которые установлены статьей 24 настоящего Кодекса. Налоговое заявление для изменения регистрационных данных налогоплательщика представляется в налоговый орган по месту нахождения налогоплательщика налогового агента не позднее десяти рабочих дней с момента возникновения изменений.

Налоговые органы осуществляют внесение изменений в регистрационные данные налогоплательщика в течение трех рабочих дней со дня получения сведений национальных реестров идентификационных номеров, уполномоченных государственных органов, банков или организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, налогового заявления о постановке на регистрационный учет.

Создание Национальных реестров идентификационных номеров Национальный реестр бизнес-идентификационных номеров включает в себя единую 21) исключен постановлением Правительства РК от № ;.

Приняты меры по улучшению деловой среды и снижению административного давления на бизнес через реформирование действующего законодательства. Регистрация юридических лиц в Казахстане существенно упрощена. Переход от разрешительного к уведомительному порядку регистрации юридических лиц со статусом малого предпринимательства осуществляется с года. Для того чтобы зарегистрировать юридическое лицо со статусом субъект малого и среднего бизнеса необходимо иметь лишь электронно-цифровую подпись.

Регистрация проводится автоматически в Национальном реестре бизнес-идентификационных номеров, подтверждением завершения которой является получение электронной справки о регистрации юридического лица с присвоенным бизнес-идентификационным номером БИН. Данная справка о государственной регистрации перерегистрации дополнена сведениями о руководителях и учредителях участниках и отметкой об осуществлении деятельности на основании типового устава во избежание обращения за дополнительными справками.

Данная поправка предусматривает постановку на регистрационный учет по НДС при государственной регистрации юридического лица, и сокращение срока постановки на регистрационный учет с 5-ти до 1-го рабочего дня данная поправка введена в действие с 1 мая года. В настоящее время ведется работа по подключению дополнительно 9 банков и 4 страховых компаний. Таким образом, электронная регистрация бизнеса в таком формате позволила оптимизировать расходы и значительно сократить процедуры и сроки.

Ранее предприниматель должен был сначала зарегистрировать юридическое лицо, чтобы открыть счет предъявить в банк справку о регистрации, затем идти в органы государственных доходов для постановки на учет по НДС, а также в страховую компанию для заключения договора обязательного страхования работников. Отдел организации работы по регистрации юридических лиц ДЮ Карагандинской области.

Корпоративный подоходный налог

Пункт 16 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от БИН исключается из Национального реестра бизнес-идентификационных номеров: Условное исключение БИН из Национального реестра бизнес-идентификационных номеров не производится. Ведение Национальных реестров идентификационных номеров осуществляется за счет бюджетных средств. Использование Национальных реестров идентификационных номеров

Национальный реестр бизнес-идентификационных номеров включает в себя единую систему учета государственной (учетной) 21) исключен постановлением Правительства РК от № ;.

Что такое юридический и фактический адрес? При этом, статьей 39 Гражданского кодекса Республики Казахстан регламентировано, что юридическое лицо имеет место нахождения — это место нахождения его постоянно действующего органа то есть исполнительного органа: В отношениях с третьими лицами юридическое лицо не вправе ссылаться на несоответствие фактического адреса адресу, внесенному в Национальный реестр бизнес-идентификационных номеров. При этом третьи лица вправе направлять юридическому лицу почтовую и иную корреспонденцию как по адресу, внесенному в Национальный реестр бизнес-идентификационных номеров, так и по фактическому адресу.

За несвоевременное извещение органа юстиции об изменении места нахождения юридического лица законодательством РК предусматривается ответственность: Таким образом, товарищество должно быть заинтересовано в том, чтобы фактический и юридический адрес совпадали либо в том, чтобы по юридическому адресу товарищества находились лица, которые могут получать и передавать исполнительному органу товарищества почтовую и иную корреспонденцию, приходящую на имя товарищества, поскольку такая корреспонденция может содержать важную информацию и поступать как от государственных органов, так и от других организаций.

Кого и каким образом нужно уведомлять при смене местонахождения товарищества? При смене местонахождения товарищества необходимо внести изменения в учредительные документы товарищества, в частности в Устав. В соответствии с Законом о государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств последний абзац статьи при перемене места нахождения ТОО, последнее извещает об этом регистрирующий орган то есть орган юстиции по новому адресу в месячный срок со дня принятия решения о перемене места нахождения.

Для этого в орган юстиции подается: Документами, подтверждающими местонахождение юридического лица, являются нотариально засвидетельствованные копии договора аренды, купли-продажи, документ, подтверждающий право на недвижимое имущество с проставленным штампом о произведенной регистрации прав на недвижимое имущество и иной документ, предусмотренный гражданским законодательством.

Информация о компаниях представленных на сайте

Настоящие Правила обращения физических и юридических лиц филиалов и представительств , а также индивидуальных предпринимателей для формирования идентификационного номера и переоформления ранее выданных документов далее - Правила разработаны в соответствии Законом Республики Казахстан от 12 января года"О Национальных реестрах идентификационных номеров" далее - Закон. Целью настоящих Правил является определение единого порядка обращения физических и юридических лиц филиалов и представительств , а также индивидуальных предпринимателей для формирования идентификационного номера и переоформления ранее выданных документов.

Обращение физических лиц для формирования индивидуального идентификационного номера и переоформления ранее выданных документов 3. Граждане Республики Казахстан, у которых на лицевой стороне удостоверения личности, ниже даты рождения, а также на 32 странице паспорта в машиносчитываемом тексте не указан индивидуальный идентификационный номер в виде комбинации из ти цифр далее - ИИН , обращаются в территориальные органы юстиции по месту жительства для переоформления ранее выданных документов на документы, удостоверяющие личность с ИИН.

Документы, удостоверяющие личность, выдаются уполномоченными органами владельцу или его законному представителю не позднее двух месяцев со дня подачи заявления с приложением необходимых документов. Обращение юридических лиц филиалов и представительств для формирования бизнес - идентификационного номера и переоформления ранее выданных документов 6.

Информационно-правовая система нормативных правовых актов РК Национальный реестр бизнес-идентификационных номеров включает в себя.

Одной из задач органов юстиции является государственная регистрация юридических лиц. Управления юстиции Департамента юстиции города Астаны, территориальные подразделения Министерства юстиции осуществляют государственную регистрацию юридических лиц, учетную регистрацию филиалов и представительств, а также ведение Национального реестра бизнес-идентификационных номеров. Учетная регистрация филиалов и представительств включает в себя проверку соответствия документов, представленных на учетную регистрацию, выдачу им справки об учетной регистрации с присвоением бизнес-индентификационных номеров, занесение сведений о филиалах и представительствах в Национальный реестр бизнес-индентификационных номеров.

Государственной регистрации подлежат все юридические лица, создаваемые на территории Республики Казахстан, независимо от цели их создания, рода и характера их деятельности, состава участников членов. Филиалы и представительства юридических лиц, расположенные на территории Республики Казахстан, подлежат учетной регистрации без приобретения ими права юридического лица.

Что касается государственной регистрации прекращения деятельности юридического лица, то начнем с того, что прекращение юридического лица может быть осуществлено двумя способами: Реорганизация может проходить в форме слияния, присоединения, разделения, выделения или преобразования. Реорганизация юридического лица производится по решению собственника его имущества или уполномоченного собственником органа, учредителей, либо по решению судебных органов.

Общий порядок ликвидации юридических лиц предусмотрен Гражданским кодексом Республики Казахстан.

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан: Под определенным наименованием юридическое лицо вносится в Национальный реестр бизнес-идентификационных номеров. В отношениях с третьими лицами юридическое лицо не вправе ссылаться на несоответствие фактического адреса адресу, внесенному в Национальный реестр бизнес-идентификационных номеров.

Национальный реестр бизнес-идентификационных номеров. В законах о хозяйственных товариществах и об общественных объединениях было.

Настоящие Правила обращения физических и юридических лиц филиалов и представительств , а также индивидуальных предпринимателей для формирования идентификационного номера и переоформления ранее выданных документов далее - Правила разработаны в соответствии Законом Республики Казахстан от 12 января года"О Национальных реестрах идентификационных номеров" далее - Закон. Правила дополнены пунктом в соответствии с постановлением Правительства РК от Целью настоящих Правил является определение единого порядка обращения физических и юридических лиц филиалов и представительств , а также индивидуальных предпринимателей для формирования идентификационного номера и переоформления ранее выданных документов.

Обращение физических лиц для формирования индивидуального идентификационного номера и переоформления ранее выданных документов 3. Граждане Республики Казахстан, у которых на лицевой стороне удостоверения личности ниже даты рождения, а также на 32 странице паспорта в машиносчитываемом тексте не указан индивидуальный идентификационный номер в виде комбинации из ти цифр далее — ИИН , обращаются в территориальные органы внутренних дел по месту жительства для переоформления ранее выданных документов на документы, удостоверяющие личность с ИИН.

Пункт 3 в редакции постановления Правительства РК от Документы , удостоверяющие личность, выдаются уполномоченными органами владельцу или его законному представителю не позднее тридцати календарных дней со дня подачи заявки на получение документов, удостоверяющих личность. Пункт 5 в редакции постановления Правительства РК от Обращение юридических лиц филиалов и представительств для формирования бизнес-идентификационного номера и переоформления ранее выданных документов 6.

Юридические лица, филиалы и представительства для формирования бизнес-идентификационного номера далее - БИН обращаются в регистрирующий орган: Для переоформления ранее выданных документов о государственной учетной регистрации или перерегистрации юридического лица, филиала и представительства в уполномоченный орган представляются следующие документы: Пункт 7 в редакции постановления Правительства РК от После представления документов уполномоченный орган: Пункт 8 с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от

Что такое БИН в Казахстане

Юридический или фактический адрес ТОО? Почему данная информация важна? Место нахождения юридического лица указывается в его учредительных документах с записью полного почтового адреса. В отношениях с третьими лицами юридическое лицо не вправе ссылаться на несоответствие фактического адреса адресу, внесенному в Национальный реестр бизнес-идентификационных номеров. При этом третьи лица вправе направлять юридическому лицу почтовую и иную корреспонденцию как по адресу, внесенному в Национальный реестр бизнес-идентификационных номеров, так и по фактическому адресу статья 39 ГК.

Бизнес-идентификационный номер (БИН) - это уникальный номер, национальном реестре бизнес-идентификационных номеров.

Пункт 16 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от БИН исключается из Национального реестра бизнес-идентификационных номеров: Условное исключение БИН из Национального реестра бизнес-идентификационных номеров не производится. Ведение Национальных реестров идентификационных номеров осуществляется за счет бюджетных средств. Использование Национальных реестров идентификационных номеров Использование сведений Национальных реестров идентификационных номеров государственными органами и иными государственными учреждениями осуществляется в пределах информации, необходимой им для осуществления своих функций.

Сведения, содержащиеся в Национальных реестрах идентификационных номеров, кроме информации, являющейся общедоступной, не подлежат разглашению, за исключением случаев представления сведений: Пункт 21 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от Информация, касающаяся физического или юридического лица, за исключением общедоступной информации, не может быть предоставлена другому лицу без письменного согласия физического или юридического лица.

Пункт 22 в редакции постановления Правительства РК от Не допускаются утрата документов государственных баз данных информационных систем или иных носителей информации, содержащих сведения о физических и юридических лицах, а равно их неправомерное изменение лицами, имеющими доступ к указанной информации в связи с их служебной деятельностью.

Добровольная постановка на учет по НДС с 1 мая 2017 года