Эксперт Азамат Акенеев о том, что убивает инвестиционный климат в Кыргызстане

Необходимо отметить, что инвестиционный климат и инвестиционная привлекательность по республике в целом, так и по Ошской области в частности пока остаются на низком уровне: В целях повышения экономической и социальной эффективности развития региона весьма актуальным, на наш взгляд, является выбор стратегии маркетинга, в соответствии с которой целесообразно закрепление в сознании потенциальных инвесторов положительного инвестиционного имиджа региона [2; 7; 11]. Необходимо развивать имидж Ошской области. Его основная цель — создание, развитие и распространение, обеспечение общественного признания положительного образа региона. В основном это должны быть мероприятия, направленные на формирование имиджа региона, благоприятного для жизнедеятельности и ведения бизнеса. Необходимо раскрывать уникальные черты области, гарантирующие конкурентные преимущества. Для привлечения иностранных предпринимателей в экономику области целесообразно разработать стратегию создание новых рабочих мест [12]. Таким образом, в целях обеспечения экономической эффективности, инвестиционной привлекательности региона необходимо осуществить следующие мероприятия: Список литературы Ахмедов А. Материалы Всероссийской научно-практической конференции.

Российский региональный инвестиционный конгресс

Дриго Брянск Рассмотрены базовые принципы ресурсно-результативного подхода, оказывающие влияние на социально-экономическое положение региона. Предложен блочно-матричный метод оценки и планирования регионального инвестиционного потенциала. Определены требования к размерам инвестиционного потенциала, необходимого для обеспечения прогнозируемых объемов производства в выделенных профилирующих отраслях инвестиционной деятельности.

Разработана методика расчета норматива, определяющего соотношение объемов инвестиций и производства, необходимых для сбалансированного развития отрасли. В последние годы стабилизация экономики России в соответствии с темпами, заданными исполнительными органами высшей государственной власти, в значительной степени стала результатом кардинальных изменений в инвестиционной политике на всех ее уровнях:

Инвестиционная привлекательность региона .. Типология инвестиционного потенциала региона и способы его оценки. в нескольких регионах и проведение их сравнительного анализа по этому критерию.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны. Вопрос привлечения инвестиций всегда важен, актуален. А это возможно только при соответствующих объемах инвестирования экономики. И эти цифры не случайны, потому что без эффективности привлекаемых инвестиций трудно говорить о таких высоких темпах экономического роста в течение длительного времени.

Потребность в прямых иностранных инвестициях также возрастает в связи с тем, что большинство предприятий в долгах; растет просроченная задолженность, уменьшается государственное инвестирование промышленности, стареют основные фонды. Промышленность нуждается в новой технике и прогрессивных технологиях. Большинство предприятий стоят перед проблемой закрытия и организации на их месте новых, действительно современных производств. Таким образом, импорт международного капитала в Кыргызстан на сегодняшний день является одним из наиболее эффективных и скорейших путей оживления кыргызской экономики.

инвестиции в экономике Кыргызстана

С диссертацией можно ознакомится в библиотеке Ошского государственного университета, по адресу: Ош, улица Ленина, Ученый секретарь диссертационного совета К , кандидат экономических наук, доцент Кулуева Ч. Развитие рыночных отношений в эпоху глобализации и интеграции Кыргызской Республики в мировую экономику ставит новые задачи в области развития реального сектора локальной экономики.

Важную роль в этом на современном этапе развития Кыргызстана играет инвестиционный процесс. Инвестиционная деятельность неразрывно связана с функционированием инвестиционного рынка, его развитием и состоянием его конъюнктуры.

Проблемы перехода Кыргызской Республики к зеленой экономике 21 Статистический анализ развития системы высшего образования в Региональные аспекты методики оценки инвестиционного потенциала.

Тенденции инвестирования экономики Кыргызстана Введение к работе Одним из важнейших приоритетов экономики страны, определенных стратегией Комплексной Основы Развития Кыргызской Республики до года, является достижение реальных темпов роста на основе рыночной модели социально-экономического развития с высоким уровнем прямых иностранных инвестиций и внутренних накоплений и сбережений.

Переход экономики в новое качественное состояние — от спада производства к оживлению, а затем росту - предполагает высокую инвестиционную активность, сопровождаемую эффективным использованием инвестиционных ресурсов. Для вывода экономики из кризиса необходимы кардинальные изменения в инвестиционных процессах, увеличение объемов инвестиций, направляемых в реальный сектор экономики, совершенствование инвестиционного законодательства и нормативно-правовой базы, а главное - разработка новой концепции инвестиционной стратегии экономического и социального развития.

Отличительной чертой инвестиционной экономики данного периода явилось резкое снижение процессов воспроизводства основного капитала, разрушение промышленного потенциала, уменьшение объемов и уровней инвестиций в жизненноважные отрасли и сферы производства и услуг. При этом значительная часть населения потеряла сбережения, возможность увеличения своих доходов. Наряду с этим большинство хозяйствующих субъектов развивалось вопреки собственным долгосрочным интересам: Темпы массовой приватизация и разгосударствление основных средств значительно отставали от темпов инфляции в результате механического и искусственного снижения рыночной стоимости фондов, и нарушение этих процессов вызвало негативные тенденции в обществе, коррупцию и спекуляцию при изменении форм собственности.

Все эти перечисленные факторы явились тормозом свободного рыночного притока инвестиций для проведения структурных преобразований и реформирования экономики. В этой связи возникает необходимость в создании условий для прироста частных инвестиций в реальный сектор экономики, который бы полностью удовлетворял спрос рынка на инвестиционные ресурсы. Для достижения указанных целей требуются комплексные меры по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в республике, в частности, поддержка инициатив реального сектора экономики по формированию законодательных и институциональных условий хозяйственной деятельности потенциальных инвесторов.

До сих пор не определены основные функции государства в инвестиционной сфере в условиях переходного периода, не выработаны принципы и направления стратегического инвестирования, не разработаны региональные особенности инвестиционной политики, недостаточно изучены возможности факторно-целевого подхода регулирования инвестиционных процессов. Требуют решения вопросы экономической эффективности инвестиций и оценки привлекательности отраслевых приоритетов с учетом меняющихся факторов экономической и инвестиционной ситуации.

Отмеченные обстоятельства в формировании и использовании инвестиционных ресурсов определили выбор темы диссертационного исследования, ее актуальность для теории и практики.

Ваш -адрес н.

Федеральная служба государственной статистики, В табл. Несколько снижают рейтинг Ростовской области по инвестиционному потенциалу производственный 16 место среди регионов , финансовый 15 , природно-ресурсный 29 и инфраструктурный 13 потенциалы. Высокий ранг интегрального риска Ростовской области 6 место свидетельствует об общей инвестиционной привлекательности региона и низких инвестиционных рисках.

При этом риск существенно снизился за последние годы. Повышают интегральный инвестиционный риск высокий криминальный риск 46 место , сравнительно высокие законодательный и финансовый риски.

Главные меры привлечения инвестиций на региональном уровне. Анализ системы управления государством иностранной которая содержит информацию о деловом потенциале региона в целом и его.

Главным результатом года стало преодоление спада национальной экономики на фоне нарастания глобальных экономических рисков. Основным сдерживающим фактором экономического роста с начала года, включая торговлю и инвестиционную деятельность, стало ухудшение экономической ситуации в странах - основных торговых партнерах: Динамика замедления роста экономики охватила подавляющее большинство стран глобального мира.

Все эти неблагоприятные внешние факторы напрямую оказали сдерживающее воздействие на показатели экономического роста республики. В течение года Правительством и Национальным банком принимались меры, направленные на минимизацию внешних факторов риска, связанных со снижением темпов экономического роста в мире и на пространстве ЕАЭС, создание благоприятных условий для развития предпринимательства снижение административного бремени; проведение фискальной политики, ориентированной на либерализацию; улучшение доступа предпринимателей к финансовым ресурсам; меры по сохранению устойчивости индекса потребительских цен и т.

Положительная динамика роста производства сложилась во всех секторах экономики: Снижение инфляционного давления позволило оказать поддержку мерам, принимаемым государственными органами для развития реального сектора экономики. В году налоговая и таможенная политика была направлена на создание благоприятных условий для ведения бизнеса, улучшение администрирования налогообложения, поддержку и развитие субъектов предпринимательства и увеличение поступления доходов в бюджет.

Его покрытие осуществлялось преимущественно за счет внешних источников. Структура государственного долга не претерпела сильных изменений: На фоне сложившихся макроэкономических показателей, социальные показатели в Кыргызской Республике сложились следующим образом: В целях повышения уровня социальной защищенности малообеспеченных семей, с 1 октября года размер гарантированного минимального дохода, на основании которого определяется нуждаемость семей в ежемесячном пособии малообеспеченным семьям, имеющим детей далее - ЕПМС , повышен с до сомов, размер ЕПМС увеличен с до сомов.

Проводилась полномасштабная работа по адаптации к условиям функционирования в ЕАЭС:

Как улучшить инвестиционный климат в Кыргызстане. Вводная часть

Теоретико-методологические основы инвестирования экономического развития. Теоретические основы национальной модели устойчивого экономического роста и инвестиционной деятельности. Методологические аспекты формирования инвестиционной стратегии в переходный период. Методические подходы к определению эффективности использования инвестиционных ресурсов.

Данный анализ подготовлен в соответствии с Законом Кыргызской инвестиционного потенциала . регионах мира, разнообразны.

Предложена схема кластерного подхода привлечения инвестиций в экономику регионов Кыргызской Республики, на основании опыта развитых стран в механизме использования кластера. , . Становление Кыргызской Республики полноправным членом Евразийского экономического союза далее-ЕАЭС актуализирует проблему управления региональным развитием, поскольку создаются благоприятные предпосылки более полного и эффективного использования экономического потенциала регионов страны.

Следует подчеркнуть, что в годы независимости одной из нерешенных и обостряющихся проблем социально-экономического развития страны явилась углубление региональных различий и диспропорций. Существование подобных существенных различий в уровне и темпах регионального развития Кыргызской Республике свидетельствуют о наличие серьезных проблем в управлении регионального развития, без преодоления которых невозможно обеспечить эффективную интеграцию национальной экономики и устойчивое социально-экономическое развитие страны в ближайшие годы.

Наличие и обострение региональных диспропорций обусловлено неадекватностью проводимой экономической политики государства, слабо учитывающий потенциал и экономические интересы регионов. В результате в большинстве слаборазвитых областях страны сложилась однобокая, сырьевая экономика с преимущественным развитием сельского хозяйства. Более того в самом развитии сельского хозяйства регионов наблюдаются признаки универсализма, повсеместное производство сельскохозяйственных культур, для которых не имеются соответствующих условий.

Это в определенной мере сказывается на низкой товарности регионов и ограничивает возможности внутриреспубликанского эффективного товарообмена, что приводит к растущей импортозависимости внутреннего потребительского рынка. Однобокое, сырьевое развитие экономик большинства областей республики сказывается на низком уровне занятости быстрорастущего сельского населения этих регионов и соответственно их низких доходах, что обусловливает растущую внутреннюю, и особенно, внешнюю миграцию, местного населения.

При анализе общих проблем развития национальной экономики принято исходить из объективных тенденций развития рыночных отношений и углубления экономических связей, определяющих динамику развития как в целом экономики страны, так и ее регионов. Но при этом очевидно, что разные регионы страны в разной степени подвержены воздействию этих процессов, поскольку они характеризуются разным уровнем экономического, технологического и социального развития.

Между регионами страны существуют природно-экономические различия, огромные производственно-экономические разрывы и диспропорции. Также известно, что территориальные диспропорции являются естественным явлением, характерным как для всей системы национальной экономики.

Как сфера приложения иностранного капитала Алтайский край имеет определенную специфику по сравнению с Россией в целом и даже с остальными регионами Сибири. На первый план выходят такие факторы, как: Следует подчеркнуть, что вышеупомянутые возможности привлечения капитала в край являются пока в большей степени потенциальными. Кроме того, на специфике Сибирских регионов, и, в частности, Алтайского края, сказывается географическая удаленность от западных и восточных границ, что увеличивает затраты на транспортировку; нестабильность работы транспорта; общая высокая степень износа оборудования, даже на фоне среднероссийского уровня, отсталость производственной, социально-бытовой и деловой инфраструктуры.

В то же время, в российском законодательстве практически отсутствует система территориальной дифференциации условий инвестирования для зарубежных фирм. Исключение составляют льготы отдельным территориям, сумевшим добиться их либо через получение статуса свободной экономической зоны, либо другими путями.

Кыргызской Республики и подготовлен на основе анализа тенденций развития развития регионов Кыргызской Республики, формирование базисной . внимание уделено повышению инвестиционного потенциала и.

Скачать Часть 3 Библиографическое описание: Изучение инвестиционных возможностей города Ош: Кратко охарактеризована структура освоения инвестиций в городском хозяйстве и определены приоритетные направления их привлечения в будущем. Соответственно администрация города предпринимает активные практические шаги, направленные на расширение внешнеэкономических связей, поиск новых партнеров и привлечение инвестиций разного характера для развития реального сектора экономики и социальной сферы города.

Учитывая особое место Оша в экономико- и политико-географическом положении Кыргызстана в целом, его южного региона, в частности, возможности и перспективы привлечения инвестиций имеют свои особенности. При этом основной целью администрации выступают широкое отражение инвестиционных возможностей города, его экономического потенциала, развитие малого и среднего бизнеса как индикатора развития городской экономики, создание диалоговой площадки для получения потенциальными инвесторами необходимых информаций, установление стартовых возможностей для дальнейшего взаимовыгодного сотрудничества между заинтересованными сторонами.

Город Ош был и сегодня остается крупным административным, экономическим и культурным центром южной части Кыргызстана, вторым по величине и значимости городом в стране. Город сегодня — это своеобразные ворота в Ферганскую долину, открывающие доступ к получению транспортных, торговых, финансовых, туристских и других видов услуг. Его политические, идеологические и экономические аспекты развития дают уникальную возможность определить перспективу развития сквозь призму исторического опыта, способствуют укреплению межнациональных отношений и гражданского согласия и росту экономических показателей.

В связи с принятием Программы социально-экономического развития города на среднесрочную перспективу идет процесс реализации поставленных задач, в том числе проведение активной внешнеэкономической деятельности. Город расположен на юго-восточной окраине Ферганской долины, у подножья горной системы Памиро-Алай на высоте более м над уровнем моря. Природными доминантами городской среды являются гора Сулайман-Тоо и река Ак-Буура, которые придают городу природное своеобразие, особую живописность, воспринимаются как непременные атрибуты Оша.

Природно-климатические условия, то есть наличие живительной влаги, плодородные почвы, продолжительный вегетационный период, обилие солнечного света создали еще три тысячелетия назад условия для возникновения здесь земледелия, а затем и для превращения окружающего пространства в цветущий оазис. В настоящее время преимуществами в определении инвестиционного потенциала города Ош выступают следующие факторы, которые могли бы улучшить благоприятный инвестиционный климат и положительно повлиять на привлечение инвестиций в экономику города:

Кыргызстан : Повышенное внимание уделяется устойчивой энергетике как источнику энергии будущего. Разработка экспериментальных проектов, как для демонстрации потенциала энергоэффективности, так и возобновляемых источников энергии, является важным аспектом поддержки в будущем.

Не случайно, поэтому в зарубежной практике инвестиционный рынок отождествляется инвестиционного процесса в регионах Кыргызской Республики и . экономике, фактического состояния экономического потенциала региона. регулирования экономики и анализу привлечения инвестиций в регионы.

Все большую роль в инвестиционной деятельности в последнее время играют отдельные коммерческие предприятия и организации, исходя, из этого существенно повышается роль инвестиционной политики предприятия. Под инвестиционной политикой коммерческого предприятия понимается комплекс мероприятий, обеспечивающих выгодное вложение собственных, заемных и других средств в инвестиции с целью обеспечения финансовой устойчивости работы предприятия в ближайшей и дальнейшей перспективе.

Инвестиционная политика предприятия исходит из стратегических целей его бизнес-плана. Многие проблемы формирования инвестиционного процесса в современных условиях обусловлены отсутствием четко разработанной системы принципов инвестиционной политики. Система принципов инвестиционной политики является стержнем развития экономики, обеспечивающим эффективное взаимодействие всех уровней, начиная от предприятий и охватывая органы власти всех уровней.

Согласно теории инвестиций основными принципами инвестиционной политики являются: Эти принципы должны реализовываться в инвестиционной политике органов власти различного уровня. Инвестиционная политика на государственном уровне должна активизировать инвестиционную деятельность на уровне регионов и предприятий. Так, например, основными принципами региональной инвестиционной политики на государственном уровне могут быть следующие: Для проведения эффективной муниципальной инвестиционной политики на уровне муниципальных образований требуется выработка стратегии инвестиционной деятельности на уровне региона области, края, республики.

Привлечение инвестиций на региональном уровне целесообразно проводить с учетом следующих мер: При разработке инвестиционной политики предприятия необходимо придерживаться следующих принципов: Учет этих и других принципов позволит избежать многих ошибок и просчетов при разработке инвестиционной политики предприятия. В современных условиях эффективная инвестиционная политика должна строиться в развитии четырех базовых принципов:

ИНВЕСТИЦИОННЫЙ КЛИМАТ